Любая компания заинтересована в продвижении своих товаров и услуг на рынке максимально быстрыми, удобными и бюджетными способами.
Одними из самых популярных вариантов распространения рекламы являются СМС-рассылка, звонки или рассылка по электронной почте, однако и для их использования следует учитывать ряд нюансов.
Как бизнесменам, желающим привлечь внимание к своим услугам, избежать внушительного штрафа от антимонопольного органа – читайте в материале.
1. Что следует иметь в виду при совершении рекламной рассылки?
Помимо требований, предъявляемых законом к содержанию рекламы, нужно учесть, что согласие получателя рекламы является обязательным.
Оно может быть получено в любой форме, а позаботиться о приобретении соответствующего документа необходимо, ведь доказывать наличие согласия обязан сам распространитель.
Однако и наличие документа не всегда сможет уберечь от штрафа, поэтому для минимизации рисков рекомендуем руководствоваться следующими правилами:
· не включайте согласие в текст договора
Почему так не стоит делать, наглядно иллюстрирует дело № А40-30515/2020, где распространитель включил в договор пользования автомобилем пункт об автоматическом предоставлении согласия на получение рекламы путем подписания соглашения.
Так как возможности отказаться от рассылки в момент заключения договора у потребителя фактически не было, суды посчитали такое согласие «навязанным» и ненадлежащим и оставили в силе решение антимонопольного органа. В итоге, компания заплатила 100 тысяч рублей.
· убедитесь в правильном написании и действительной принадлежности номера телефона и адреса электронной почты тому, кто дает согласие
Распространители рекламы несут все риски, связанные даже со случайной отправкой рекламного сообщения не тому лицу. Поэтому запомните, что неразборчивый почерк адресата в анкете и ошибка в цифре могут обойтись вам в крупную сумму.
· внимательно следите за формулировками – согласие должно быть явным и недвусмысленным
К примеру, согласие на получение справочных сообщений (новости, прогноз погоды, курс валюты) не считается согласием на получение рекламы, так как не позволяет потребителю однозначно понять характер получаемой информации;
· при поступлении отказа от получения рекламы моментально удаляйте адресата из плана рассылки
По закону распространитель рекламы должен немедленно прекратить рассылку в адрес того, кто с таким требованием обратился, а направленное впоследствии любое рекламное сообщение может стать основанием для привлечения к административной ответственности.
2. Кого привлекут к ответственности?
По закону отвечает распространитель рекламы – это тот, кто доводит рекламные сообщения до адресатов. При этом, несмотря на то, что некоторые компании пользуются услугами рекламных агентств, переложить ответственность на последних вряд ли удастся.
Дело в том, что суды часто под рекламораспространителем понимают инициатора рекламной рассылки, так как именно по его поручению и в его интересах осуществляется распространение.
В частности, такое происходит, если за заказчиком остается фактическое управление действиями рекламной компании (указания относительно даты и времени отправки, содержания рекламных сообщений или сценариев звонков, предоставление базы с номерами телефонов и адресами электронной почты и т.д.).
3. Сколько заплатит компания за нарушение?
Нарушители закона о рекламе рискуют следующими суммами:
· от 100 000 до 500 000 рублей штрафа может быть наложено на юридических лиц;
· от 4 000 до 20 000 рублей – на должностных лиц;
· от 2 000 до 2 500 рублей – на граждан.
Стоимость одного отправленного сообщения может оказаться огромной, поэтому бизнесу всегда нужно заботиться о своей рекламной активности заблаговременно и в соответствии с законом.