Штрафы за распространение рекламы

Любая компания заинтересована в продвижении своих товаров и услуг на рынке максимально быстрыми, удобными и бюджетными способами.

Одними из самых популярных вариантов распространения рекламы являются СМС-рассылка, звонки или рассылка по электронной почте, однако и для их использования следует учитывать ряд нюансов.

Как бизнесменам, желающим привлечь внимание к своим услугам, избежать внушительного штрафа от антимонопольного органа – читайте в материале.

Материал подготовили

1.          Что следует иметь в виду при совершении рекламной рассылки?

Помимо требований, предъявляемых законом к содержанию рекламы, нужно учесть, что согласие получателя рекламы является обязательным.

Оно может быть получено в любой форме, а позаботиться о приобретении соответствующего документа необходимо, ведь доказывать наличие согласия обязан сам распространитель.

Однако и наличие документа не всегда сможет уберечь от штрафа, поэтому для минимизации рисков рекомендуем руководствоваться следующими правилами:

·                    не включайте согласие в текст договора

Почему так не стоит делать, наглядно иллюстрирует дело № А40-30515/2020, где распространитель включил в договор пользования автомобилем пункт об автоматическом предоставлении согласия на получение рекламы путем подписания соглашения.

Так как возможности отказаться от рассылки в момент заключения договора у потребителя фактически не было, суды посчитали такое согласие «навязанным» и ненадлежащим и оставили в силе решение антимонопольного органа. В итоге, компания заплатила 100 тысяч рублей.

·                    убедитесь в правильном написании и действительной принадлежности номера телефона и адреса электронной почты тому, кто дает согласие

Распространители рекламы несут все риски, связанные даже со случайной отправкой рекламного сообщения не тому лицу. Поэтому запомните, что неразборчивый почерк адресата в анкете и ошибка в цифре могут обойтись вам в крупную сумму.

·                    внимательно следите за формулировками – согласие должно быть явным и недвусмысленным

К примеру, согласие на получение справочных сообщений (новости, прогноз погоды, курс валюты) не считается согласием на получение рекламы, так как не позволяет потребителю однозначно понять характер получаемой информации;

·                    при поступлении отказа от получения рекламы моментально удаляйте адресата из плана рассылки

По закону распространитель рекламы должен немедленно прекратить рассылку в адрес того, кто с таким требованием обратился, а направленное впоследствии любое рекламное сообщение может стать основанием для привлечения к административной ответственности.

2.          Кого привлекут к ответственности?

По закону отвечает распространитель рекламы – это тот, кто доводит рекламные сообщения до адресатов. При этом, несмотря на то, что некоторые компании пользуются услугами рекламных агентств, переложить ответственность на последних вряд ли удастся.

Дело в том, что суды часто под рекламораспространителем понимают инициатора рекламной рассылки, так как именно по его поручению и в его интересах осуществляется распространение.

В частности, такое происходит, если за заказчиком остается фактическое управление действиями рекламной компании (указания относительно даты и времени отправки, содержания рекламных сообщений или сценариев звонков, предоставление базы с номерами телефонов и адресами электронной почты и т.д.).

3.          Сколько заплатит компания за нарушение?

Нарушители закона о рекламе рискуют следующими суммами:

·                    от 100 000 до 500 000 рублей штрафа может быть наложено на юридических лиц;

·                    от 4 000 до 20 000 рублей – на должностных лиц;

·                    от 2 000 до 2 500 рублей – на граждан.

Стоимость одного отправленного сообщения может оказаться огромной, поэтому бизнесу всегда нужно заботиться о своей рекламной активности заблаговременно и в соответствии с законом.

Получить консультацию эксперта

Материалы по теме