Интернет-рекламу берут под контроль

С 1 сентября 2022 года нужно передавать сведения о рекламе в Роскомнадзор.

Кто должен передавать?

  • рекламодатели,
  • рекламораспространители,
  • операторы рекламных систем, разместившие в сети Интернет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей.

 

Как понять, что я к ним отношусь? Критерии отнесения есть в Постановлении Правительства РФ № 948.

Из актуальных субъектов - это все рекламные агентства, блогеры, владельцы социальных сетей (Telegram, YouTube, ВКонтакте и т.д.) и мессенджеров (WhatsApp), операторы поисковых систем (Яндекс, Гугл) и другие.

Где все будет хранится? В специально созданной информационной системе. Доступ к системе будет иметь ФНС.

Какие сведения нужно предоставлять? Предоставлять нужно будет даже информацию о договорах на размещение рекламы (включая информацию о цене).

В остальном необходимо будет представлять также персональную информацию о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, сведения о самой рекламе и т.д.

Как передавать информацию? Либо лично, либо через оператора рекламных данных.

Что с ответственностью? Пока что пользуемся старыми составами (ст. 14.3. КоАП РФ).

Что относится к интернет-рекламе?  Ответ в письме ФАС № АК/83509/19

 

А еще!

С 01.09.2022 любая реклама в сети Интернет должна будет содержать отметку «реклама» и указание на рекламодателя и (или) сайт, с информацией о нем.

Можно предположить, что нововведения повлекут удорожание рекламы в Интернете и, возможно, её станет меньше.  Механизм кажется понятным, но все же на практике возникают вопросы (как всегда).

Сам рынок рекламы в связи с изменениями просил отложить вступление закона в силу минимум на полгода, но пока не был услышан.

 

Получить консультацию эксперта

Материалы по теме