С 1 сентября 2022 года нужно передавать сведения о рекламе в Роскомнадзор.
Кто должен передавать?
Как понять, что я к ним отношусь? Критерии отнесения есть в Постановлении Правительства РФ № 948.
Из актуальных субъектов - это все рекламные агентства, блогеры, владельцы социальных сетей (Telegram, YouTube, ВКонтакте и т.д.) и мессенджеров (WhatsApp), операторы поисковых систем (Яндекс, Гугл) и другие.
Где все будет хранится? В специально созданной информационной системе. Доступ к системе будет иметь ФНС.
Какие сведения нужно предоставлять? Предоставлять нужно будет даже информацию о договорах на размещение рекламы (включая информацию о цене).
В остальном необходимо будет представлять также персональную информацию о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, сведения о самой рекламе и т.д.
Как передавать информацию? Либо лично, либо через оператора рекламных данных.
Что с ответственностью? Пока что пользуемся старыми составами (ст. 14.3. КоАП РФ).
Что относится к интернет-рекламе? Ответ в письме ФАС № АК/83509/19
А еще!
С 01.09.2022 любая реклама в сети Интернет должна будет содержать отметку «реклама» и указание на рекламодателя и (или) сайт, с информацией о нем.
Можно предположить, что нововведения повлекут удорожание рекламы в Интернете и, возможно, её станет меньше. Механизм кажется понятным, но все же на практике возникают вопросы (как всегда).
Сам рынок рекламы в связи с изменениями просил отложить вступление закона в силу минимум на полгода, но пока не был услышан.