Наш клиент стал подрядчиком в гос. контракте. Нужно было починить рентген-аппарат (заменить три детали) в госпитале.
Закупил детали, а как дело дошло до замены - оказалось, что неисправна всего одна деталь. Когда ее заменили, госпиталь отказался от дальнейшей работы.
Клиент в шоке – а на кой мне теперь оставшиеся детали? Мы написали госпиталю – оплачивайте и забирайте детали, под вас ведь закупали. Госпиталь ничего клиенту не компенсировал, а пошел в суд расторгать контракт. Мотив для расторжения такой – рентген-аппарат работает, произошло существенное изменение обстоятельств, если б об этом знали, то контракт бы не заключали.
Мы дошли до кассации, доказывая, что оснований для расторжения нет. И победили! Госпиталю отказали в расторжении контракта.
Но задача еще не была решена. Денег ведь клиент не получил. И мы направили госпиталю уведомление об отказе от контракта, ведь он работать клиенту не давал. А вместе с этим, мы требовали возместить стоимость деталей и оплатить услуги за проверку рентген-аппарата.
Посиди у моря, да подожди погоды. Не сложно догадаться, что мы так ничего от госпиталя и не дождались. Мы уже даже нашли покупателя деталей и сказали госпиталю – разницу в цене хоть возмести! Но нет.
Доброго ждать - состариться. Мы пошли в суд, две инстанции опять поддержали госпиталь. А в кассации мы сломали решения судов и доказали, что госпиталь не имел права отказываться от продолжения работ и должен возмещать убытки, причиненные своим поведением. То-то же!
Теперь возвращаемся в суд первой инстанции и добиваем это дело!