В 2019г. клиент одного из дилерских центров г. Кемерово дважды обращался на плановое ТО и получал все необходимые услуги без претензий. Однако на третьем обращении он заявил о ненормальном расходе антифриза, и указал на низкий уровень жидкости системы охлаждения.
Дилером в результате диагностики, было установлено наличие заводского дефекта. Из Германии была заказана нужная деталь.
Однако незадолго до прихода детали покупатель машины выдвинул автосалону письменные требования о расторжении договора купли продажи и возврате стоимости авто, на основании существенного недостатка проданного товара.
Дилер же оснований для расторжения договора не нашел, и в законные сроки выполнил работы по замене детали. А потребитель все равно пошел в суд.
Истцом были заявлены все основания для возврата товара ненадлежащего качества, установленные действующим законодательством. Сложность дела состояла в постоянно меняющейся позиции покупателя.
Каждое судебное заседание начиналось с новых доводов, оснований, письменных пояснений и ходатайств (заранее стороне ответчика не предоставлялось никаких документов).
Начиная с неоднократности обнаруженного недостатка и заканчивая несогласованностью ремонта. А также с отстаивания позиции: «покупатель всегда прав».
Отметим, что события развивались при наличии действующего гарантийного срока на автомобиль. Сам спор затянулся на год и три месяца.
Защищая интересы нашего клиента – автодилера, специалистами ЦПП «ЮрИнвест» были проведены следующие мероприятия:
В результат удалось получить решение в пользу ответчика.
Поданные впоследствии жалобы ничего не изменили. Суд апелляционной и кассационной инстанции подтвердили законность и обоснованность решения.
Несмотря на известную степень лояльности судов к потребителям, тщательная проработка позиции, своевременность предоставления доказательств и активность в суде позволили избежать убытков автодилера более чем на 5 миллионов рублей.