Вместе с Антоном Крючковым ранее мы обсуждали нюансы партнерской работы: какие темы не поднимают при начале сотрудничества, что делать если партнер нарушает договоренности?
Однако лучше всего, если наболевшие вопросы о начале совместного дела, вложении инвестиций будут решаться в ходе прямой беседы между собственниками бизнеса.
Для того чтобы такой разговор прошел легко и комфортно существует механизм партнерской сессии. Это беседа между собственниками компании, которую проводит модератор сессии.
Обсуждение происходит на волнующие темы, в том числе по поводу юридических аспектов совместного ведения бизнеса, а также общих целей, принципов, сценариев будущих событий и правил поведения. Обсуждение вопросов получается структурированным и доводит до результата.
Партнерская сессия будет полезна:
Новым совместным проектам. Люди мало работали друг с другом, им нужно узнать взаимные деловые привычки и уровень нормы в профессиональной деятельности.
Действующим проектам. Со временем у всех копятся «вопросы, которые было бы здорово обсудить». Но либо не хватает времени, либо не хочется портить отношения или быть «занудой». На партнерской сессии это можно сделать гигиенично.
Привлекая инвестиции. И со стороны стартапа, и со стороны инвестора есть много вопросов, но так как у них чаще всего принципиально разный опыт и деловой бэкграунд, то и представления у них обычно очень разные. Их надо синхронизировать.
Выдавая опционы сотрудникам. Становясь хоть и маленьким, но совладельцам, наемный сотрудник часто меняет свое представление о своем вкладе, функционале из-за нового статуса. Это нужно обсуждать.
В ходе партнерской сессии вы обмениваетесь ожиданиями с партнером и оцениваете, насколько ваше представление о своей роли им соответствует.
И тут есть три варианта: вы либо корректируетесь под ожидания партнера, либо корректируете ожидания вашего партнера, либо не идете в это партнерство.
В первых двух вариантах вы повышаете шанс сохранить свое партнерство, а во втором экономите 3-6 месяцев своей работы до распада (оцените их сами, сколько это стоит), свои нервы и репутацию, вкладывая до 80 000 рублей с человека.
Узнайте подробнее о наших услугах из коммерческого предложения