Публикации

Очередные изменения и дополнения налогового законодательства

Налоговый кодекс не утрачивает своих лидирующих позиций в части периодичности внесения в него изменений и дополнений. И этому подтверждение – очередной закон, вносящий изменения и в часть первую, и часть вторую Налогового кодекса РФ – Федеральный закон от 02.04.2014 № 52. Указанный закон вступает в силу со 2 мая 2014 года.


Итак, что нас ожидает:


1. Скорректированы обязанности налогоплательщиков


С учетом внесенных поправок налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели больше не обязаны сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счетов (лицевых счетов), а также о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.


В связи с исключением указанных обязанностей налогоплательщиков прекращает свое существование ст. 118 Налогового кодекса РФ, устанавливающая налоговую ответственность за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке. Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 118 НК РФ штраф за нарушение срока представления информации об открытии или закрытии счета в каком-либо банке установлен в размере 5000 руб.


Наталья Болотова: «Конечно, данные изменения исключительно в пользу налогоплательщика. Ведь как часто организации и индивидуальные предприниматели сталкивались с подобной мерой ответственности за не предоставление в срок информации об открытии/закрытии расчетного счета. Хотя данная обязанность, согласно п. 1 ст. 86 НК РФ, есть у банка, а значит, налоговый орган в любом случае узнает об открытии/закрытии расчетного счета. Тогда оставалось не понятным, зачем применять штрафные санкции к организации?»


2. Самообложение граждан


Не прошло и трех месяцев, как мы услышали из уст главы ФНС России Мишустина М.В. о введении самообложения граждан, как этот механизм оказался прописанным в Налоговом кодексе РФ.


До настоящего времени налогоплательщики – физические лица транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц уплачивают на основании налоговых уведомлений. Принцип уплаты этих налогов заложен в ст. 52 и 57 НК РФ: есть налоговое уведомление – есть обязанность налогоплательщика по уплате налога.


Но, не секрет, что до настоящего времени по многим объектам недвижимости, принадлежащим физическим лицам на праве собственности, у налоговых органов отсутствует информация. Это приводит к ощутимым бюджетным потерям, особенно местных бюджетов.


Поэтому с 1 января 2015 года в соответствии с новым п. 2.1 ст. 23 НК РФ в обязанность налогоплательщиков – физических лиц вменяется сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Сделать будет это необходимо в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.


Введение новой обязанности налогоплательщика – физического лица, несомненно, повлекло и установление налоговой ответственности за неправомерное или несвоевременное представление налоговой органу необходимой информации – пунктом 3 дополнена ст. 129.1 НК РФ. При совершении данного налогового правонарушения будет взиматься штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение. Но следует отметить, что новая норма вводится с 1 января 2017 года.


Таким образом, налоговые органы, в очередной раз, придумали, как пополнить местные бюджеты. И вместо того, чтобы получать информацию об объектах налогообложения от государственных органов, переложили данную обязанность на налогоплательщика.


3. Увеличение налоговой нагрузки налогоплательщиками, применяющими УСН и ЕНВД


Налогоплательщики – организации, применяющие УСН или уплачивающие ЕНВД, теперь будут уплачивать налог на имущество организаций, но только в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, т.е. административно–деловых и торговых центров (изменения внесены в п. 2 ст. 346.11 НК РФ и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).


Стоит обратить внимание, что вступают эти изменения в разные сроки, что связано с различными налоговыми периодами, установленными для этих спецрежимов.


Так, налогоплательщики, применяющие УСН, должны будут учесть указанные изменения с 1 января 2015 года, а налогоплательщики, уплачивающие ЕНВД, - с 1 июля 2014 года.


Наталья Болотова: «Естественно, налоговая нагрузка для данных организаций увеличится, а налоговые органы, как всегда, пополнят местный бюджет. При этом не факт, что в данном случае, налогоплательщики сумеют избежать споров о кадастровой стоимости (по аналогии со спорами о кадастровой стоимости земельных участков).»


4. Изменения в налоге на имущество организаций с января 2014 года


С 1 января 2014 года налог на имущество организаций может исчисляться не только исходя из остаточной стоимости имущества, но в отношении отдельных объектов - и с их кадастровой стоимости. Речь идет об административно-деловых и торговых центрах. При этом налог исчисляется с кадастровой стоимости только в отношении объектов, включенных субъектом РФ в перечень по состоянию на 1 января отчетного налогового периода.


Вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным ст. 378.2 НК РФ, подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет до включения его в перечень.


Наталья Болотова: «В целом изменения налогового законодательства, как всегда, касаются увеличения налоговой нагрузки для налогоплательщиков.


А в 2014 году, по видимому, получит новый виток развития кадастровая стоимость, только теперь не земельных участков, а недвижимого имущества».

← Назад к списку публикацийСредняя оценка: 0   Всего проголосовавших: 0