Управляющий партнёр компании «ЮрИнвест» Антон Крючков принял участие в работе круглого стола «Аутсорсинг для малого бизнеса: в чём выгода»

17 апреля представители бизнес-сообщества Кемерова встретились за круглым столом «Аутсорсинг для малого бизнеса: в чём выгода».

По словам Галины Красильниковой, главного редактора группы изданий «Авант», аутсорсинг, как форма взаимодействия между бизнес-партнёрами, в Кузбассе приживается достаточно тяжело. Несмотря на то, что благодаря передаче функций внешним подрядчикам можно снизить издержки компании, на практике предприниматели всё-таки зачастую предпочитают обходиться собственными силами, не доверяя ничего сторонним партнёрам. В ходе обсуждения причин сложившегося положения вещей на круглом столе прозвучали соображения как за, так и против аутсорсинга.

По мнению Андрея Федосеева, бизнес-консультанта, управляющего партнёра программы «Знай наших», аутсорсинг приобретает актуальность уже потому, что для рентабельного решения многих задач требуются особые компетенции, которыми обладают лишь эксперты, узкие специалисты в своей области. Для малого бизнеса переход к использованию аутсорсинговых услуг неизбежен, поскольку это становится единственной возможностью развития в условиях конкуренции с крупным бизнесом, федеральными игроками рынка. Если те или иные специалисты и аутсорсинговые компании для отдельных предпринимателей являются чрезмерно дорогостоящими, значит, малому бизнесу нужно покупать их вскладчину.

Антон Крючков, управляющий партнёр центра правовой поддержки «ЮрИнвест» рассказал о том, как нужно строить отношения с аутсорсинговой компанией на примере юридических услуг. По его словам, в основе взаимодействия должно лежать доверие и чёткое согласование всех ключевых моментов между партнёрами. Выбирать юридическую фирму Антон Крючков советует либо по рекомендациям коллег, либо по степени известности на рынке, а использование только справочных интернет-ресурсов превращает выбор консультанта в лотерею. Цели и задачи взаимодействия желательно зафиксировать в письменном виде — это может быть если не полноценный договор на оказание услуг, то хотя бы электронная переписка. Чтобы дело шло эффективно, в процессе работы заказчик должен общаться не только с главным руководителем юридической фирмы, но и с непосредственным исполнителем, решающим его задачу.

Константин Найчуков, директор студии веб-технологий «Квадрата», считает, что отдавать на аутсорсинг можно только неключевые для компании функции. Например, если взаимодействие с клиентами является одним из главных элементов бизнеса фирмы, отдавать эту функцию на аутсорсинг нельзя. В том числе это касается решения маркетинговых задач в социальных сетях. Гораздо более эффективным вариантом для малого бизнеса, как считает Константин Найчукова, является подготовка SMM-специалиста в рамках собственной компании.

Не обошлось и без скептических мнений. По словам Натальи Корчугановой, генерального директора агентства недвижимости «Рикон-Панацея», в Кемеровской области во многих отраслях, например в области подбора кадров, аутсорсинговые компании в настоящее время не могут предоставить услуг необходимого качества. Поэтому перспективы развития аутсорсинга в регионе неотъемлемо связаны с повышением общего профессионализма бизнеса, а также координацией усилий предпринимательского сообщества для решения таких важных задач, например, таких как подготовка кадров или продвижение в молодежной среде понимания специфики работы в компаниях малого бизнеса, возможностей и ограничений предпринимательства. А то, как заметила Наталья Павловна «через 3-5 лет некому и не с кем будет работать».

Подробнее о прошедшем мероприятии читайте на http://avant-partner.ru/partner/4373.html

Получить консультацию эксперта

Материалы по теме